ПАРАПЛАНЫ
ПАРАПЛАН MENTOR 2
Разработка и дизайн:
Разработка параплана Mentor 2 характеризовалась обширным компьютерным моделированием, с множеством испытаний и большим количеством сравненительных полетов на аэродинамическое качество и продуктивность работы параплана в термиках.
Результатом этого явился принципиально новый параплан. Планформа нового параплана Mentor 2 осталась такой же, как и у параплана Mentor, но мы увеличили арочность для большей стабильности и улучшения управляемости. Мы полностью изменили сопротивление и изменив стропную систему. У параплана Mentor 2 есть три уровня строп с коротким развилками по передней кромке в центре крыла для лучших характеристик управляемости.
Помимо этих изменений, мы внедрили много новых деталей, таких как миниребра на передней кромке из полиамидных стержней вместо жесткостей из майлара для большей гладкости поверхности.
Несмотря на все эти изменения, мы решили сохранить имя параплана Mentor и просто назвали новый параплан Mentor 2, что бы сохранить узнаваемое название.
Полет на параплане Mentor 2:
Короткие стропы, легкая ткань и полиамидные усиления в передней кромке параплана, делают старт параплана Mentor 2 очень простым в любых условиях.
Чтобы улучшить характеристики управляемости, мы искали баланс между парапланом Ментор и парапланом Фактор. В результате мы получили очень проворный и живой параплан, который сохраняет достаточную стабильность продольного и поперечного крена, чтобы не напрягать и не нервировать пилота во время долгих полетов в условиях сильной турбулентности.
Нагрузка на клевантах небольшая и Вы можете летать на параплане Ментор 2 прикладывая совсем небольшие усилия, при этом не теряя эффективности управления. Одна из причин такой легкой управляемости - это маленькая проекция (даже меньше чем на Менторе 1). Это делает управление менее сложным в жестких условиях.
Мы также проявляли большую заботу о пилоте, снизив нагрузку на планке акселератора. Теперь нагрузка на планке акселератора очень небольшая, при этом прирост скорости достаточно ощутимый. В совокупности с высокой стабильностью, это позволяет использовать широкий диапазон скоростей параплана Ментор 2.
Безопасность:
Мы потратили много времени, чтобы проверить параплан Mentor 2 в практических условиях. Мы не могли придумать лучшего места, чем место наших основных тестирований в Rofan (Австрия, Тироль). С его рваными термиками и сильными долинными ветрами в летние месяцы.
В этих условиях параплан Mentor 2 выделился благодаря своей высокой стабильности. В случае его сложения (как правило, довольно небольшого), восстановление происходит без импульсивности. Большой ход и рост нагрузки на клевантах помогает избежать нежелательных срывов, в случае сильного торможения после сложения. А маленькое удлинение делает "Галстук" весьма маловероятным.
Общее поведение параплана Mentor 2 является простым в управлении и очень предсказуемым для пилотов с небольшим опытом.
Мы рекомендуем всем пилотам проверить параплан Mentor 2 на поведение после ассиметричного сложения (в ходе прохождения SIV) для того чтобы получить свои впечатления.
Продуктивность:
Фирма NOVA со своим новым парапланом Ментор 2 как всегда впечатляет, подчеркивает журнал "Thermik", который приступил к оценки соотношение глайда. NOVA всегда была в верху сегмента EN В и NOVA всегда находилась на вершине, до тех пор, пока она не выпускала новый параплан, который превосходил своего предшественника (здесь можно посмотреть таблицу аэродинмаического качества разных производителей. Последняя дата обновления 02.2009 года). Все эти парапланы доказали с большим успехом свою продуктивность в практических условиях на различных соревнованиях. Мы говорим об парапланах Artax, Mamboo и Mentor, который до сих пор являются лучшими парапланами в сегменте "B".
На сегодня, параплан Mentor 2 на много превосходит параплан Mentor 1. Мы это поняли, уже с первых прототипов Mentor 2. Поэтому стало бессмысленно сравнивать с аэродинамическим качеством параплана Mentor 1, т. к. разница была слишком велика. Поэтому мы поменяли параплан Mentor 1 на параплан Тритон (EN D), который затем стал нашим орентиром в течение всего процесса разработки и доводки параплана Mentor 2. И в конце-концов мы достигли аэродинамического качества параплана Тритон и даже незначительно превзоши его с парапланом Mentor 2!
Особенно мы гордимся нашим успехом в полете на акселераторе. Это огромный шаг вперед в классе EN B. И это самое большое соотношение скорости и качества, котрое когда-либо было нами достигнуто!
Высокое качество на акселераторе ничего не дает, если параплан не достаточно стабилен втурбулентности, чтобы летать в болтанку без сложений. Так пилот постоянно работает клевантами тормозя параплан и теряя качество.
Параплан Mentor 2 выделяется в таких условиях. Он прорезает зону турбулентности, оставаясь при этом стабильным.
Благодаря небольшой нагрузке на планке акселератора, мы легко сможем сделать корректировку и в случае необходимости достаточно чуть отпутсить акселератор и мы увеличим стабильность параплана.
Технические изменения по сравнению с парапланом Mentor 1:
Увеличение арочности параплана: большая стабильность параплана и улучшение работы с управлением.
Короче стропы: лучше поведения при старте и лучше чувство паралана во время полета.
Новый профиль: трех уровненые стропы повышают стабильность параплана, большего хода акселератора и высокого уровня сопротивляемости сложениям.
Ребра жесткости на передней кромке: эти ребра помогают повысить качество поверхности и тем самым увеличить аэродинамическое качество.
Новая стропная система: параплана Mentor 2 имеет три уровня строп и меньше точек крепления на уровне каждой стропы. Это приводит к более чем на 30% уменьшением сопротивления!
Полоса усиления: Как на парапланах ФАКТОР и ТРИТОН мы используем вшитую усилительную полосу для усиления на нижней поверхности в открытых воздухозаборниках, чтобы максимизировать стабильность размеров в этой критической области.
Вшитые стержни из полиамида: Эти очень крепкие стержни заменяют жесткости из майлара и приводят к меньшему веса и большей стабильности. Стержни не нуждаются в большей в заботе, чем жесткости из майлара!
Параплан начального уровня (LTF 1)
Nova Primax

Нова Прайма
(LTF 1)
Разработка:
Во время представления модели широкой публике, все существующие размеры ПРАЙМАКС уже обладали сертификацией в классе LTF1. Летные испытания размеров XXS, XS, S, M и L, осуществленные в соответствии с требованиями самого требовательного к критериям безопасности класса LTF1, произвели восторженное впечатление на пилотов DHV, что явилось естественным подтверждением необычайного безопасностного потенциала аппарата.
ПРАЙМАКС - младший брат РЕКРУТ: более безопасный, более устойчивый по курсу, крену и тангажу, обладающий большим ходом клевант и еще большей безвредностью реакций на черезвычайные летные ситуации.
Безопасность ПРАЙМАКС удивительна, именно это позволило завершить требуемые сертификационные испытания в такой короткий срок. Идеи, заложенные при разработке сделали аппарат настолько безопасным: при проектировании ПРАЙМАКС размера XXS не потребовалось изменять длинну ни одной стропы во всей стропной системе, относительно изначальной компьютерной модели. Лишь каскад строп управления, для соответствия малому размеру, потребовал небольшой коррекции.Поэтому оптимальная балансировка была получена изначально: никаких потерь летных характеристик, никакой потери комфортности пилотирования или эффективности управления, никаких технических компромиссов, никакой работы для наших пилотов-испытателей! (-:
Разработка не доставила нам никаких сложностей - прототипы проявляли все те качества которые мы ожидали от них получить. Мы использовали выигранное время для проведения испытаний используемых материалов на прочность и износостойкость.
Мы часами стрирали ПРАЙМАКС в огромных стиральных машинах армии США, для того чтобы убедиться в том что ПРАЙМАКС сможет выстоять даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. Как и одидалось: знаменитая ткань Гельвенор оказалась практически неуничтожимой.
Кроме этого, мы изменили геометрию системы стропления для имитации процесса старения строп. Мы были поражены тем фактом что даже существенные изменения стропной системы позволяют ПРАЙМАКС не терять качеств безопасности!
И, наконец, главное: пилотировать ПРАЙМАКС это настоящее удовольствие! Несмотря на большой ход клевант, аппарат реагирует на малейшее воздействие. Винговеры выполняются легко, управляемость в термических восходящих потоках также очень хороша.
Безопасность:
Как и РЕКРУТ, без специального воздействия ПРАЙМАКС не разгоняется более чем на 15 м/сек при выполнении нисходящих спиралей. Если ему не мешать, то выход из спирали аппарат совершает быстро и самостоятельно. Аппарат настолько хорошо гасит колебания, что даже для начинающих не создаст проблем с выходом из спирали.
Асимметричные сложения открываются очень быстро, но в то же время очень мягко, безо всякой импульсивности. Пилотам нравится когда сложения и раскрытия из сложений происходят мягко. Мощные сложения и взрывные раскрытия пугают многих пилотов, особенно неопытных пилотов, что может привести к нестабильности при возникновении критической ситуации.
Если асимметричное сложение все-таки происходит, ПРАЙМАКС очень незначительно изменяет направление полета и предоставляет пилоту достаточное время для реагирования. Тенденция к клевку крайне незначительна. Все перечисленные качества позволяют пилоту ПРАЙМАКС встретить ситуацию ,когда сложение все-таки происходит, в наиболее безопасном из всех возможных вариантов виде.
Практически невозможно нечаянно привести аппарат в состояние негативного вращения. Но если по каким то причинам произошло перетягивание клеванты и аппарат вошел в штопор, все что нужно сделать пилоту - уменьшить натяжение клевант - аппарат сам вернется в обычный режим полета. Подводя итог вышесказанного, ПРАЙМАКС - безопаснейший аппарат из всех, когда либо нами спроектированных.
Tехнические изменения:
ПРАЙМАКС обладает следующими отличиями, по сравнению со своим предшественником, ФЕРОН:
совершенно различное строение крыла: диагональные нервюры, малое число точек крепления стропной системы и количество строп позволяют уменьшить аэродинамическое сопротивление и улучшить летные характеристики
новый аэродинамический профиль (унаследованный от аппарата СИНТАКС) гарантирует мягкость сложений и черезвычайную стабильность даже в режиме полета с минимальной скоростью
агрессивное натяжение ткани позволяет улучшить управляемость, уменьшить давление на клевантах, увеличить стабильность формы крыла
различная арочность крыла и длина стропной системы обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость ко вращению
Основные характеристики:
НОВА ПРАЙМАКС представляет собой аппарат начального уровня, соответствующий требованиям класса LTF1 и предназначен для очень широкой группы пилотов: от начинающих свою летную практику до опытных любителей. Сочетая прекрасную устойчивость с динамичным управлением, Праймакс обладает выдающимися для своего класса характеристиками, особенно, при полетах в термических потоках. Благодаря своему потенциалу, Праймакс представляет собой новый эталон безопасности.
благодаря своей комфортности и безопасности, НОВА ПРАЙМАКС впечатлит пилотов эффективностью и простотой управления не только на учебных горках, но также и в жестких условиях. Даже при полетах в условиях с сильной турбулентностью, пилот ощущает, как будто бы он сидит на мягком диване. Никогда еще полеты на парапланах не были настолько безопасными и расслабляющими !
ПРАЙМАКС весьма впечатлил команду испытателей черезвычайно высоким уровнем безопасности.
Цена : 1880Евро

Параплан cтаршего класса (LTF 1-2)
Nova Mentor
Идея и воплощение:
НОВА известна своими богатыми традициями в создании аппаратов принадлежащих старшему разряду класса 1-2. Несколько лет назад, КАРБОН стал первым аппаратом, задавшим новую высоту в дисциплинах летных характеристик. Продолжая эту традицию, АРТАКС, стал новым эталоном в своем классе. Было совсем не просто, осуществить последующий шаг вперед, создавая МАМБУ. А теперь мы решили превзойти даже возможности МАМБУ, который успешно держал первенство в летных характеристиках до самого последнего времени, в соответствии с результатами испытаний, проводившихся парапланерным журналом GLEITSCHIRM MAGAZINE. Достижение поставленной цели ко многому обязывало!
Потребовалось полтора года, с момента появления первого прототипа МЕНТОР (X189: 24 Апреля, 2006) до момента сертификации и начала производства конечной версии. При анализе создаваемого прототипа использовалась очень сложная система компьютерного моделирования (CFD), которая спрогнозировала большой шаг вперед в летных характеристиках. Но летные испытания показали, что некоторые идеи не так просто осуществить: прототипы впечатляюще демонстрировали потенциал заложенных летных характеристик, но были не слишком хороши в других дисциплинах, например, в управляемости и безопасности. Мы не желали создать крыло, обладающее лишь превосходными летными характеристиками, мы желали также улучшить управляемость, безопасность, и даже более того, удобство и простоту пилотирования.
Ранним летом 2007 года мы решили, что наконец-то достигли всех поставленных нами целей. Получились очень многообещающие прототипы крыльев размеров S, M и L. Но когда мы сделали окончательные сравнения летных характеристик, с принятым в качестве эталона МАМБУ, мы заметили, что мы не достигли тех летных характеристик, к которым стремились. Мы отбросили идеи, использованные при разработке этих прототипов и приложили все усилия для усовершенствования МЕНТОР.
Кроме прочего, мы уменьшили удлиннение крыла и потратили много времени на чистовую доводку поверхностей крыла. При построении последующих прототипов, мы использовали разнообразные варианты построения уха и в итоге, нашли впечатляющее решение, удовлетворяющее требованиям как со стороны летных характеристик, так и со стороны управляемости.
Летные характеристики:
Таким образом, завершенная версия МЕНТОР обладала несколько меньшим значением удлиннения крыла по сравнению с МАМБУ, но улучшение летных характеристик было примечательным. Управляемость была улучшена, благодаря меньшей длинне строп и качеству поверхностей крыла. Это также позволило увеличить устойчивость в условиях турбулентности, что позволяет ощутить удобство и безопасность полета.
Фактически, МЕНТОР менее требователен при полетах в завихренном воздухе по сравнению с МАМБУ. Учитывая, что поведение МАМБУ во время сложений было очень мягким, тем не менее потребовались некоторые усилия для того, чтобы эффективно управлять аппаратом в сложных погодных условиях. В этом смысле, МЕНТОР предоставляет пилоту значительно более комфортные условия пилотирования, однако это не сказывается на потере чуткости: если вы желаете, чтобы МЕНТОР мгновенно повернул, крыло отреагирует на ваше желание незамедлительно. Если вы желаете совершить разворот с большим креном, просто добавьте немного усилия на клеванту, крыло ответит вам эффектным разворотом.
Меньшая длина строп, также влияет на поведение крыла на взлете. В комбинации с менее плотной тканью, крыло поднимается над головой быстрее и с меньшими усилиями, без тенденций к обгону.
Как указывалось выше, превосходство в летных характеристиках, по сравнению с МАМБУ, хорошо заметно в полете. Не считая более эффективного аэродинамического профиля, использованные более тонкие стропы также являются "виновниками" улучшения летных характеристик. В верхнем каскаде стропной системы мы использовали безоплеточные стропы DC60 Dyneema с покрытием и незначительно более толстые стропы в нижних каскадах.
Мы считаем, что МЕНТОР оправдал все усилия, которые мы потратили в процессе его разработки. Он не только обладает превосходными летными характеристиками, в сочетании с его приятной управляемостью и легким поведением в полете, крыло подойдет для очень широкой группы пилотов: и для пилотов выходного дня,и для пилотов требующих от своих крыльев высоких летных характеристик.
Даже в сильных термических потоках, МЕНТОР обладает значительным резервом по управляемости, для совершения маневров именно в тот момент, когда вам это необходимо. Незначительное увеличение усилия на клеванте, небольшой перенос веса, уже достаточны для того, чтобы МЕНТОР реагировал на управляющий импульс - после небольшой задержки вы находитесь в вираже с большим креном. Также, нам удалось уменьшить эффект выталкивания аппарата из сильного ядра термического потока, по сравнению с МАМБУ. Летая на МЕНТОР, наши пилоты-испытатели получили массу удовольствия, мы уверены, что вам МЕНТОР тоже очень понравится!
Технические усовершенствования:
Нижеследующие технические характеристики были изменены по сравнению с предшественником МЕНТОР - МАМБУ:
Изменены форма проекции крыла, способ кроя, и форма ушей, что привело у большей эффективности аэродинамического профиля и лучшей управляемости.
Более короткие стропы позволяют крылу обладать большей чуткостью и живостью, лучшим поведением при полетах в условиях турбулентности и лучшей безопасностью в режиме полета "глубокая спираль"
Тонкие, безоплеточные, стропы Dyneema со специальным покрытием уменьшают аэродинамическое сопротивление.
Тонкие свободные концы, с сердцевиной из волокна Dyneema уменьшают общий вес, что ведет к общему улучшению летных характеристик.
Измененная форма воздухозаборников, позволяет добиться отсутствия завихрений воздушного потока в этой критической области.
Увеличенное внутрикупольное давление позволяет МЕНТОР обладать более ровной и более гладкой поверхностью, особенно в области задней кромки. Это позволяет избежать деформаций по время полетов в ускоренном режиме.
Ткань с меньшей плотностью (для верхней поверхности крыла используется Porcher 45г/кв.м , для нижней поверхности крыла 40г/кв.м) плюс небольшие усиливающие элементы, приводят к уменьшению веса аппарата и позволяют достичь большей безопасности в полете.
Использование для кроя лазерной установки: Все заготовки раскраиваются с помощью нашего нового лазерного резака, позволяющего достичь неизменно-высокого качества кроя.
Новая геометрия каскада управления (клевант) была большим вкладом в достижение лучших качеств управляемости.
Несколько измененный аэродинамический профиль позволяет сделать сложения более мягкими, а крыло более стабильным, особенно в районе центроплана. Таким образом достигается высокая устойчивость МЕНТОР к фронтальным сложениям и улучшает стабильность в режиме ускореенного полета. Балансировочная и максимальная скорости МЕНТОР несколько выше, чем таковые у МАМБУ.
Что было оставленно без изменений:
Число ячеек
Стреловидность крыла
Разделенные ряды D, с верхнего каскада стропной системы до свободных концов
Основные характеристики:
НОВА МЕНТОР, крыло, принадлежащее старшему разряду класса 1-2, обладает высокими летными характеристиками, предназначено для регулярно летающих пилотов. Как и его предшественник, крыло сочетает максимальные летные характеристики для своего класса с высоким уровнем безопасности.
Благодаря легкому и дружелюбному поведению, МЕНТОР подойдет очень широкой группе пилотов.
Мы уверены, что такая комбинация летных характеристик, комфорта и безопасности, которую предлагает МЕНТОР, прежде не была достигнута ни одним из созданных нами крыльев.
Цена 2200 Евро.
ПОДВЕСНЫЕ СИСТЕМЫ
Подвесная система
Характеристика
Лучшая подвесная система для начинающего пилота
Выпускается в двух вариантах: "Front" и "Side" (передним и боковым размещением ЗП)
Очень удобная регулировка на земле и в воздухе
Свобода движений в полете
Встроенная ABS система
20 см пенный протектор
"Т" - система, для "забывчивых" пилотов
Два (один), доступных в воздухе, боковых кармана
Автоматические замки
Специальные петли под буксировочную систему
Внутренняя проводка акселератора
Вес подвесной системы 4,9 кг. (включая боковые и задний протекторы)
Сертификат DHV MZL GS 03-223-00
Размер min max Сиденье
S - 155 37/32 см
M 155 160 37/32 см
L 160 178 41/33 см
XL 178 190 41/36 см
XXL 190 - 41/36 см
Доступные цвета
Цена 290 Евро
Подвесная система
Характеристика
Изготавливается в четырех вариантах: с запасным парашютом спереди, сбоку, сзади и снизу.
Для "продвинутых" и опытных пилотов
Отличается повышенным комфортом
Имеет 22 см пенный протектор
Очень удобный и объемный карман под рюкзак и вещи
Встроенная ABS система
Ножные обхваты сделанные под каждую ногу
… а также многие другие функциональные идеи
Размер min max Сиденье
S - 155 37/36 см
M 155 160 37/36 см
L 160 178 41/36 см
XL 178 190 42/42 см
XXL 190 - 42/42 см
Цена 370 Евро
Подвесная система
Характеристика
Контейнер под запасной парашют расположен спереди подвесной системы
Удобная регулировка расположения запасного парашюта
Приборная панель на контейнере ЗП
Свобода движений в полете
Встроенная ABS система
20 см пенный протектор; 2 боковых протектора
"Т" - система, для "забывчивых" пилотов
Два, доступных в воздухе, боковых кармана под неопреновым обтекателем
Огромный задний карман, с легкостью умещающий в себя не только рюкзак
Автоматические замки
Специальные петли под буксировочную систему
Внутренняя проводка акселератора
Система втягивания слабины акселератора
Вес подвесной системы 5,3 кг. (включая боковые и задний протекторы)
Сертификат DHV MZL GS 03-221-00
Размер min max Сиденье
S - 155 37/36 см
M 155 160 37/36 см
L 160 178 41/36 см
XL 178 190 42/42 см
XXL 190 - 42/42 см
Цена 355 Евро
Подвесная система
Характеристика
Аэродинамическая, закрытая подвесная система для пилотов высшей квалификации со встроенной системой акселератора.
Под сидением расположен отсек под балласт.
Подвесная система держит аэродинамическую форму, без использования жестких элементов, из-за двух новых технических решений.
Компактная, несмотря на то что выглядит большой в размере.
Вес подвески - всего 7,5 кг
Размер min max Сиденье
XS - 150 34/31 см
S 150 160 34/36 см
M 160 175 36/36 см
L 175 190 36/36 см
XL 190 - 36/36 см
Подвесная система Flash
Цена 435 €
Подвеска «Flash» - первый продукт в абсолютно новой производственной линии. «Flash» - легка и компактна, прекрасно передаёт энергию от пилота к куполу.
С этой подвесной системой вы почувствуете высокий комфорт, что положительно отразится на качестве полета. Свободное движение плечевых лямок через грудную дает пилоту даже при полете с акселератором комфортное полетное положение.
Большой задний карман, LTF-сертифицированный протектор и стальные карабины AustriAlpin объединены в одной подвеске. «Flash» подходит для всех пилотов: от новичка до пилота CrossCountry. «Flash» производится только из материалов высокого качества и доступна в 4 размерах.
Плюсы:
- Оптимальный комфорт
- Спасательный парашют смещён в сторону
- Оптимизированный вес ( 5,4 кг в размере М)
- Сертифицированный протектор
- Большой задний карман
- Доступна в 4 размерах
- Стальные карабины AustriAlpin
- LTF сертификация
Размеры:
S 155-170 см
M 170-185 см
L 180-195 см
XL 190-210 см
Запасные парашюты
Цена 530 Евро
Характеристика
Стандартный парашют круглой формы
Новейшая технология изготовления стропной системы
Небольшой объем и вес
Минимальная раковина
Паспорт на AR - запасные парашюты Вы можете скачать здесь...
http://www.avasport.ru/Handbuch-DHV-09.08.02.zip (Zip - архив).
Технические хар-ки: AR 18 AR 20 AR 120 AR 22 AR 26 AR 30
Площадь (кв. м) 27 33 34 40 55 69
Кол-во секций 18 20 20 22 26 30
Вес (кг.) 1,750 1,900 2,100 2,500 3,400 3,900
Макс нагрузка (кг.) 85 100 120 140 160 200
DHV ВСЕ запасные парашюты сертифицированы
Цена AR 18 300 евро AR 20 320 евро AR 22 360 евро AR 26 400 евро
AR 30 480 евро
Metamorfosi Conar
Цена (euro) 520
Metamorfosi – была организована в 1981 году в Италии четырьмя пилотами как фирма производящая дельтапланерные подвески. Уже через 6 месяцев 100 из 160 членов Национальной сборной летали на их подвесках. После реорганизации фирмы в 1982 году Metamorfosi начинает выпуск запасных парашютов и уже с 1984 года большинство ведущих дельтапланеристов Мира выступали с запасками Metamorfosi: на Чемпионате Мира 1988 г в Швейцарии половина финалистов имела запаски Metamorfosi, в Бразилии’91 года первые 9 из 10 и первые 16 из 20 имели Metamorfosi. Джон Пендри выиграл один Чемпионат Мира и пять последовательных Чемпионатов Европы, тогда как Томас Суханек завоевывал один Европейский и три последовательных Мировых Чемпионата, все они летают имея веру в запаски Metamorfosi . В Чемпионате Мира в Италии в 1999 победитель Манфред Рюмер и первые 6 пилотов также имели систему Metamorfosi. Скорость открытия запасок Metamorfosi сравнима со спасательными системами использующим ракеты, а по безопасности и надежности превышают их во много раз.
В 1999 г фирмой METAMORFOSI был применен новый подход к конструированию запасных парашютов. Запасной парашют СONAR современное официально запатентованное достижение в области парапланерных разработок. Верхнее выпускное отверстие закрыто специальным конусным клапаном, создавая ускоренный ламинарный поток по верхней кромке купола.
Это позволило достичь 20% уменьшение скорости снижения и на 10% сократило время раскрытия запаски. Уменьшение на 20% скорости снижения означает уменьшение на 40 % энергии удара о землю при приземлении (что как раз гораздо более важный показатель), а уменьшение времени раскрытия на 10% означает сокращение потери высоты при раскрытии в 2 раза (опять же гораздо более важный для нас показатель)!
При проведении многочисленных тестов удалось получить улучшенные показания по прочности: использование более длинных и эластичных строп снизило нагрузки при раскрытии, что позволило добиться устойчивого безопасного раскрытия после 150 м свободного падения (180 км/ч вместо традиционных 150 км/ч при классическом испытании запасок).
По результатам независимого теста проведенного «Vol Libre» между семью различными запасками, производимыми разными компаниями, запасной парашют Conar PG18 (28 m2) показал наименьшую скорость снижения (4,8 м/с при 97 кг полетного веса) Для того, чтобы получить такую же скорость снижения обычная запаска должна иметь площадь 43,4 м2 (т.е. на 55% больше).
Характеристики: PG 16 PG 18 PG 20 PG 22
Кол-во секций 16 18 20 22
Вес купола 1,68 кг 2,02 кг 2,58 кг 3,12 кг
Площадь 22,36 28,38 35,11 42,54
Цена 520 595 665 760